ДАТСКИЕ «СКАЗКИ» О ВЕЛОСИПЕДАХ
Опубликовано в категории:
Дата публикации:2013-02-192 916 просмотров на этой странице
На днях посчастливилось пообщаться с одним датчанином. Кроме всего прочего, конечно же, расспрашивал на тему велосипедной жизни в Дании. Хотя моему собеседнику 65 лет, он имеет 2 велосипеда- ситибайк и горный. Катается на пару с супругой и считает, что велосипед — это незаменимая вещь, и как транспорт, и для поддержания себя в хорошей физической форме. Келд (так его зовут) катается каждый день и только сильный дождь может помешать велосипедной прогулке.
Велосипедная инфраструктура в Дании такая, что нам можно только позавидовать. Во время разговора я поймал себя на мысли, что у русских и датчан совершенно разный менталитет в отношении безопасности и дисциплины движения. Вы сами поймете, почему. Келд рассказал, что любит кататься как по городу,так и уезжать подальше, поближе к природе . В Дании такие поездки очень комфортны и безопасны, так как везде есть отдельные очень удобные велодорожки. Он привел показательный пример — когда на светофоре загорается зеленый свет, то первые 25 секунд он горит для велосипедистов, чтобы те спокойно могли проехать, куда им нужно. Это было сделано для того, чтобы снизить риск травматизма при переезде перекрестков . Ситуация обычная — велосипедист на велодорожке справа по краю проезжей части едет вперед, а машина в соседнем ряду, то есть слева от него. начинает поворачивать направо и происходит столкновение. Таким образом, пострадало много людей, поэтому и государство приняло закон о приоритете велосипедистов при проезде перекрестков.
Из особых требований к велосипедам в Дании стоит отметить обязательное наличие переднего белого и заднего красного фонаря и звонка. Если что-то сломано или отсутствует из вышеперечисленного, то дорожная полиция имеет право остановить и выписать штраф. По нашим меркам штраф просто заоблачный для велосипедиста — около 100 долларов. Езда в нетрезвом состоянии также запрещена. Но надо отметить, что в Дании существует максимально допустимая норма — это 0,5 промилле. Поэтому одну кружку пива можно позволить, пока катаешься (для алкорайдеров это актуально). Какое наказание предусмотрено за пьяную езду он не смог сказать. Но уточнил, что пытаться подкупить полицейского — это пустое дело, так как в Дании коррупция отсутствует в принципе. Также бесполезно скрываться, так как Келд с железной уверенностью сказал, что обязательно найдут, хотя и не мог объяснить, как. Так что для полиции велосипедисты точно такие же водители и на них тоже распространяется обязанность соблюдать правила дорожного движения. Как же нам до этого еще далеко….
Велошлемы являются обязательным предметом только для детей. Но большинство велосипедистов используют его ради собственной безопасности. Так же принято у многих одевать яркий светоотражающий жилет. Он не стесняет движений и помогает быть более заметным на дороге. На актуальный для России вопрос о воровстве велосипедов Келд ответил: «Да, и у нас угоняют…. Я спросил, правда, что датчане покупают недорогие велосипеды, чтобы их не угоняли? Он сказал, что «недорогих» в Дании нет. Цена обычного городского велосипеда с простой навеской около 1000 долларов. Горный велосипед будет стоить, как минимум, в два раза дороже.
Ну и самый главный для меня вопрос — почему же так популярен велосипед в Дании? Способ сэкономить на бензине? Дорогие автомобили и непомерные налоги на них? Что? На самом деле все дело в том, датчане очень пекутся о защите окружающей среды и поэтому любят велосипеды за то, что это самый экологически чистый транспорт. Во-вторых, он помогает поддерживать физическую форму. Оказывается, средний возраст мужчин и женщин в Дании один из самых высоких в мире — старше 80 лет! То есть для них велосипед — это один из элементов здорового образа жизни.
В итоге хочется сказать, что нам есть чему у них поучится. Как в свое время Петр I учился в Европе корабельному дело, так, наверно, и мы будем перенимать опыт велосипедной индустрии.
9 Comments
Конечно, не только в Дании к велотуризму относятся серьезно, а и в многих развитых странах и это прекрасно, я бы хотела жить в одной из таких стран только ради этого. Я очень люблю велосипеды и хотела бы ездить на нем на работу и другие места, то есть использовать как транспорт, но в нашей стране это, увы, нереально и дойдем ли мы когда-то до такого уровня безопасности и популярности велосипедов — неизвестно.
К сожалению, это. в основном вопрос менталитета. И судя по статье он у нас совершенно иной. чем в Дании. Поэтому будущее велокультуры в России под большим вопросом
Случайно натолкнулся на ваш сайт, и вдруг возникло чувство, что человек
на велосипеде, это совершенно новая формация гражданина, который через
своё увлечение, способен видеть окружающий мир глазами ребёнка, а
оценивать с высоты прожитых лет. Уникальность этого состояния в том, что
у мозга, появляется совершенный инструмент восприятия. Это, в свою
очередь, даёт мощный импульс для взаимопроникновения человека и природы,
тем самым нормализует свою энергетику и сдвигает границу старения.
Уральский велотурист.
Очень интересная статья. У меня, моего брата есть велосипеды, в свое время я подала пример своей начальнице, приезжая на велосипеде на работу. Что говорить про нас взрослых если даже у моего сына велосипед появился, когда ему еще года не было. Безопасность и соблюдение правил на дорогах-это беда для нас. Велосипедисты вынуждены ездить по тротуарам, переходить светофор по зеленому свету вместе с пешеходами и много еще чего. Сейчас среди молодых развито передвижение на велосипедах, но инфраструктура для этого особо не поддерживается. Может в больших городах, но не у нас в провинции, хотя я и живу в областном городе.
В 2000 году работал в Дании. Для велотуризма это идеальная страна!
Отделённые от автомагистрали асфальтированные дорожки, проложенные в
живописных местах. Вы совершенно не мешаете автоводителям и Фактически
можно объехать всю страну на велосипеде,так как на этих трассах для
велосипедистов имеются указатели с расстоянием до городов, указаны все
направления и заблудиться просто не возможно.
В городах также всё продумано для велотуристов- отдельные обозначенные
дорожки , светофоры… Раньше можно было спокойно оставить велик просто
так, ни к чему не пристёгивая и отправиться на шоппинг, но сейчас так не
кинешь своего двухколесного друга, много литовцев, а они тащут всё что
плохо лежит.
В Эстонии тоже идут по образцу Дании и думаю лет через пять туда тоже
можно будет смело ехать любителям велотуризма! Пока что не все маршруты
соединены друг с другом, но работы в этом направлении ведутся усиленно.
Ну а у нас? Наверное этого не будет. А причина:воровство….
Да уж, в Дании живут цивилизованные люди)). У нас все трагедии на дорогах происходят по причине пренебрежения правилами дорожного движения и плохой организации движения для велосипедистов.
К сожалению, это главная причина многих бед у нас в стране)). Хочется верить, конечно, в лучшее. Что когда-нибудь люди поймут что есть истинные ценности.
Спасибо за мнение
Прежде всего мы сами виноваты в своих беда. Русский «авось», элементарная неграммотность в ПДД и невнимательность делают свое губительное дело
В Европе действительно много велосипедистов и это прекрасно, люди заботятся об окружающей среде и своём здоровье. Жаль, что у нас в России всё совсем иначе.