ПУТЕШЕСТВИЕ «ВЕЛОЮГА» ПО КРЫМУ. ДЕНЬ 7

Опубликовано в категории:


Комментариев нет
Дата публикации:2013-08-14
1 040 просмотров на этой странице

ДЕСЯТЬ ДНЕЙ СЧАСТЬЯ

    18 августа 2012.  День 7

   Всякий, кто планирует побывать на крымском побережье, непременно должен подняться на Ай — Петри. Несомненно, это одна из жемчужин южного берега Крыма. Помимо невероятного вида, который открывается с горы, Ай — Петри также знаменита своей канатной дорогой. Мне, как человеку с явной боязнью высоты, она могла бы подарить незабываемые впечатления. Но высокий сезон, популярность места сыграли злую шутку. Ну да ладно, все по порядку.

  Завтракали в своем персональном мини-дворике под раскидистым гранатовым деревом. Кукурузные хлопья с молоком, кофе и свежий утренний воздух — лучший энергетический коктейль перед таким знаменательным днем. Хозяин Игорь проводил нас до калитки и пожелал счастливого пути. Согласно наших планов, мы не собирались возвращаться в Алупку, а хотели проехать верхом по плато Ай – Петри и спуститься по Еврейской тропе на старую Севастопольскую дорогу. Все это нам поведал товарищ Гриша на автовокзале Ялты. К сожалению, этим планам также не суждено было сбыться…

Ай-Петри   Довольно быстро подъехали к станции канатной дороги в Мисхоре. Огромная куча частных машин, такси, автобусов, фургонов… Сразу же налетели водилы с предложением подняться на плато на машине по цене билета на канатку. Ха, но мы же не просто подняться хотим, а именно воспользовавшись канатной дорогой. Ну-ну… Только не в этот раз. Когда увидел очередь в кассы и на посадку, то все стало сразу понятно — в кабинку канатки нам сегодня не попасть. Сказать, что я разочаровался, это не сказать ничего. Проехать столько в надежде на такую уникальную возможность — и ничего…. Досада, злость и разочарование охватили меня. Вернувшись к Жене, я по-другому уже взглянул на предложение одного из местных водителей поднять нас с ветерком на Ай – Петри. Он обещал не брать плату за велосипеды. Помимо нас к нему в машину уже садилась семья отдыхающих.

2   Быстро разобрали велосипеды, побросали в багажное отделение и запрыгнули в Форд Транзит. Как только мы тронулись с места, голос водителя преобразился до неузнаваемости. Тон его стал походить на тон опытного экскурсовода. Это было смешно слушать со стороны, как молодой парень растягивал слова нараспев, рассказывая о местных достопримечательностях. Мы узнали об истории строительства дороги на Ай – Петри, о том, что она состоит из более чем трехсот поворотов. Двадцать из которых на сто восемьдесят градусов. Так же о том, что эта дорога является раллийной. Во время соревнований она заранее перекрывается местными гаишниками. Средняя скорость во время прохождения трассы составляет 90 километров в час. Понятия не имею, как это возможно. Там просто негде так разогнаться. Мы останавливались около водопада Учан-Су. К сожалению, из-за засушливого лета он практически пересох. Посмотрели беседки Николая. Император любил подниматься наверх, что совсем неудивительно, так как оттуда открывается потрясающий вид на Ялту. Посмотрели сосны, вокруг которых запуталась борода Карабаса Барабаса в советском фильме «Буратино». Не знаю насколько, правда это или нет. И почти на подъезде к плато водитель показал место, где снималась «Кавказская пленница». Позже дома я специально просматривал этот фильм и, да, на самом деле, в сцене. где Нина дает пощечину Шурику за то, что он украл ее, на заднем плане видны зубцы Ай – Петри.

 Ай-Петри  Наконец добрались до самого плато!. Подъем на велосипедах занял бы весь день. Трасса очень крутая и узкая. Кому интересно, в интернете много роликов об айпетринской дороге. Там «веселуха», что зимой что летом. Вид с плато невозможно описать словами! С высоты более чем 1200 метров видно все, как на ладони! Стена плато Ай-Петри круто обрывается вниз, так что дух захватывает. Отсюда уходит так называемая Мисхорская тропа, на которой проводятся соревнования по даунхиллу. Просто непостижимо, куда тут можно ехать. Эти пейзажи можно фотографировать бесконечно. Тут же рядом поднимались и опускались вниз вагончики канатной дороги. Очередь на посадку была просто нереально большой.

   Рыночная экономика не обошла стороной и это живописное местечко. Все в округе застроено татарскими шалманами. Гостеприимные зазывалы не дают спокойно пройти мимо. Водитель подсказал, где можно перекусить. Мы подкрепились перед дорогой и выдвинулись на грунтовку, ведущую в нужном направлении. Позади стих шум сувенирного базара, чебуречных и толп туристов. Мы оказались посреди тишины. Из-за большой высоты шум шоссе, проходящего внизу, был совершенно не слышен. Дорога постепенно перешла в хорошо утоптанную тропу, которая привела к воинской части. Она стояла на самом мысу. Пришлось объезжать. На дороге среди камней нам попались камни с вкраплениями ракушек. Удивительно, ракушки в породе на высоте более 1200 метров! Не зря говорят, что зубцы в доисторические времена были рифами океана.

Ай-Петри   Тропка бежала по краю плато. Красота неописуемая! К этому времени небо затянуло тучами, подул прохладный ветерок. Вскоре заморосил дождик и мы надели дождевики и чехлы на велорюкзаки. Тропинка увела нас в густой лес. Начала нырять в глубокие и крутые балки. Дождь уже разошелся не на шутку- поливал от души. Земля быстро набухла и стала сплошной скользкой массой. Грязь, скользкие камни, корни и крутые склоны начали быстро забирать наши силы. Рюкзаки норовили соскочить с багажников, велосипеды заваливались назад. Затаскивать на склоны их было чертовски тяжело. К тому же тропинка уже практически растворилась среди деревьев и кустов. Согласно указаний Гриши дорога должна была быть грунтовой, легко проезжаемой. Стало ясно, что необходимо осмотреться. Я оставил Жеку с велами и полез наверх как можно выше. Дождь лил сплошной стеной. Важно было также не потерять товарища. Поэтому я постоянно оглядывался. Забравшись на скальный выступ, я увидел, что мы оказались посреди глубоких балок, тянущихся вдоль обрыва плато. Светового дня оставалось часа 3-4. Мы уже протопали 2 часа в одну сторону, поэтому единственным правильным решением было возвращаться. Ай-Петри Я выискал Жеку в лесу. Окрикивать было бесполезно, так как из-за дождя стоял громкий шум и он бы меня просто не услышал. Женя был тоже за то, чтобы вернуться назад. У меня был нормальный непромокающий костюм — штаны и куртка. У него было пончо, которое после форсирования леса пришло в полную негодность как защита от дождя. Мы стали выбираться. Как только вышли из леса, тут же ощутили холод дующего с плато ветра. Промокшая насквозь одежда и пронизывающий ветер могли сыграть очень злую шутку с нашим самочувствием, поэтому надо было торопиться, насколько это возможно. На обратную дорогу ушло еще 2,5 часа. Дождь прекратился. Первое что мы крикнули зазывале из ближайшего кафе было: «Коньяку!».

Ай-Петри   Пока несли согревающую жидкость мы выжимали одежду прямо около стола. Велосипеды были одним большим куском грязи. Чехлы на рюкзаках были разорваны. Мы переоделись в сухое. К этому времени подоспел коньяк и хаш с чебуреками. Начинало темнеть и надо было решить вопрос со спуском с плато. Оказалось, что из-за погоды канатка была закрыта, а маршрутки практически все уже разъехались. Женя сказал, что если мы поедем своим ходом, то он просто замерзнет, так как его одежда почти вся была мокрой. В том числе и обувь. Он реально мог заболеть. Двадцатикилометровый спуск в темноте мог преподнести нам еще кучу сюрпризов. Пришлось согласиться на маршрутку. Пока ехал транспорт, мы доели ужин, допили сугрев и очистили велосипеды от больших кусков грязи.

   Нас погрузили с заднюю часть фургона вместе с велами и рюкзаками. Сидя на корточках, закутанные во все что можно, мы доедали последний кусок лепешки. Вид у нас был совершенно бомжацкий. Поэтому я запел жалобным голосом песню Чижа & C:

   «Граждане, купите папиросы.

   Подходи пехота и матросы…»

   Остальные пассажиры маршрутки одобрительно хихикали всю дорогу пока я пел.

Велотуризм   Высадили нас в полной темноте (добро пожаловать в Крым) опять в Алупке. Проехали через опустевший Воронцовский парк.  Кругом были лужи, но значительно теплее, чем наверху. Так, что мы даже стали согреваться понемногу. На удивление, жилье удалось найти быстро и что немаловажно, довольно близко.  На это раз это была большая комната. Мы развесили всю одежду сушиться, разложили рюкзаки и по одному отогревались под горячим душем. День выдался трудным. «На автомате» наговорил на диктофон все, что случилось с нами за день. Естественно, как уснули, не помню.  Ай – Петри было позади! Если скажу, что всю ночь мне снились виды на Ялту, то совру. Не снилось ничего. Ни 1200 метров над уровнем моря, ни густые леса с чистейшим воздухом и тишиной от которой звон в ушах, ни зубцы знаменитой горы… Мы чертовски устали, но были счастливы. У каждого счастье свое. У нас оно было такое…

   Фотоальбом поездки ТУТ

Расскажите о нас в соцсетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Автор данного поста: Admin
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (20 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...Loading...


Post a Comment

Your email is never shared. Required fields are marked *

*
*

Обновленный раздел статей на велосипедные темы. Надеемся, вы найдете что-то интересное и полезное для себя. За оценки статей заранее спасибо



Погода, 20 Апрель
Погода в Анапе
+15

Макс.: +16° Мин.: +8°

Влажность: 82%

Ветер: S - 18 KPH

Погода в Новороссийске
+17

Макс.: +15° Мин.: +10°

Влажность: 71%

Ветер: S - 14 KPH


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU