ПУТЕШЕСТВИЕ «ВЕЛОЮГА» ПО КРЫМУ. ДЕНЬ 8

1 889 просмотров на этой странице

ДЕСЯТЬ ДНЕЙ СЧАСТЬЯ
    19 августа 2012. День 8
   Сегодня утром мы впервые почувствовали реальную усталость с начала нашей поездки. Глядя друг на друга, почти одновременно произнесли: «Что-то я подустал…». Создалось такое впечатление, что мы топчемся на одном месте последние несколько дней. В принципе, так оно и было — мы все еще были в окрестностях Ялты. Страницы путеводителя в разделе «Ялта» были прочитаны, все запланированные места уже посетили, и теперь ничего нас тут не держало.
Обвал   За ночь наши вещи просохли. Позавтракали, упаковались, и окончательно попрощавшись с Алупкой, поднялись на трассу. Утренний воздух был еще свеж и прохладен.  Крутить педали было одно удовольствие. Запах хвои пьянил своей чистотой. Постоянно сверяясь с картой и отметками Гриши из Ялты, мы безошибочно выехали на старую Севастопольскую дорогу. Эта дорога представляет собой старое шоссе, которое, понятно из названия, ведет в Севастополь. Оно расположено выше нынешней основной трассы. Крым Преимущества ее в том, что там практически нет движения. Можно даже сказать, что эта трасса выглядит заброшенной. Всего лишь несколько маленьких поселков по пути и несколько автомобилей повстречались нам. В тоже время, поднявшись на нее, крутишь под отвесными стенами Крымских гор. Далеко внизу видно море и трассу. Через какое-то время мы наткнулись на знаки, извещающие о том, что дорога закрыта — впереди обвал. Естественно, мы поехали посмотреть, что же там такое. Крым Скорее всего, эти знаки установили давно и просто забыли снять, так как дорога была практически отремонтирована. Да, обвал был колоссальный. Камни гигантских размеров были разбросаны по склонам. Скалы высотой несколько сотен метров нависали над нами. Ощущение великой силы природы наполняет всякого, кто находится в этих местах. Впечатляющее зрелище!
Крым   Ближе к обеду начал поливать небольшой дождик. Внизу было слышно шум автомобилей и курортных поселков. Так незаметно мы подкатили к Форосской церкви. Не хочу описывать сцену, которую мы наблюдали у ворот церкви. Откровенное раболепие настоятеля перед местным чинушей. Отвратительно. Закинувшись шоколадом, немного утихомирили наш голод. Следующей точкой на маршруте стали Байдарские ворота. Крым Это перевал, на котором заканчивается горный Крым. Честно говоря, место впечатлило не очень. А вот спуск оттуда в поселок Орлиное был затяжной и скоростной с множеством поворотов. Даже продрогли в сырой одежде, подмоченной дождем. Судя по рельефу, гористая местность была позади.
   Мы остановились в первом попавшемся придорожном кафе. По количеству припаркованных автомобилей, очевидно, что оно пользовалось большой популярностью у туристов. Запах шашлычков и свежеприготовленной еды только усилил наш аппетит. МЫ устроились на улице с тени раскидистого дерева. Вокруг бегали ребятишки, пока родители за столами стучали вилками по тарелкам.
   К этому времени мой USB-плейер, который я использовал как диктофон, в том числе, окончательно разрядился. Бармен не смог помочь мне с зарядкой, тогда я обратился к парню, который работал за ноутбуком за соседним столом. Он оказался американцем. Я попросил воспользоваться одним из USB-гнезд, но он был так напуган столь необычной просьбой, что я оказался в пролете.
   После тарелочки наваристого борща со свежей хрустящей лепешкой голод отступил. Пока несли второе, мы прикидывали, куда успеем добраться за сегодняшний день. Вообще изначальный план был остановиться на берегу моря, поставить палатку и отдыхать пару дней. Но сейчас хотелось ехать дальше. Поэтому решили добираться до Балаклавы. Нашу неспешную беседу прервал страшный удар, скрежет металла и заклинивший звуковой сигнал — это было лобовое столкновение маршрутки и малолитражки прямо на наших глазах. Посетители кафе бросились отгонять свои машины и помогать пострадавшим. Молодая девушка за рулем Ниссан Марч не пропустила полную маршрутку, летящую со склона. К счастью, как мы поняли, погибших не было. В окне маршрутки люди выглядели, как сельди в бочке — по инерции их всех бросило вперед салона. Кровь, разбитые носы, шок, слезы, крики! Вытаскивали людей все вместе и рассаживали на траву. Вскоре подоспела машина скорой помощи. Так мы стали невольными свидетелями жуткой аварии.
Крым   В суматохе расплатились за обед и поехали дальше с тяжелым осадком на душе. Минут через сорок мы выскочили на основную трассу на Севастополь. Казалось, что тут уже рукой подать. Проехали мимо заброшенных промышленных построек, где проводят байк — фестиваль «Ночные волки». Крым И вот, наконец, оно – указатель Севастополь! Мы радовались как дети и фотографировались на фоне указателя! Почти добрались! Окончание путешествия так близко! Теперь это казалось не таким трудным мероприятием. Главное желание и вера в собственные силы.
 Крым  Как и планировали, мы свернули на Балаклаву. Тут повстречали большую группу велотуристов. Если не ошибаюсь, они были из Москвы. Должно быть, трудно ехать такой организованной группой. Тут втроем-то было трудно найти жилье, а — то целая компания.
 Балаклава оказалась небольшим городком, расположенным на берегу очень живописной бухты. Вокруг окружают небольшие горушки. Вся жизнь сконцентрирована вокруг порта и набережной. Тут же мы нашли адрес, по которому нам согласились сдать комнату. С набережной хорошо было видно вход в некогда совершенно секретный «объект 825»- завод для обслуживания подводных лодок, который был построен в горе. Это было одно из главнейших мест, которые мы планировали посетить в Крыму. Я много читал в интернете об этом заводе. В 90-х, к сожалению, из-за неразберихи с правами владения, он был брошен. Потом потихоньку растаскивался местными. В основном, на металлолом. Через какое-то время Украина получила его в окончательное владение. Я считаю, они распорядились грамотно — решили организовать музей. Это шикарный памятник инженерной и технической мысли советского времени. Построить и запустить такой объект в условиях абсолютной секретности многого стоит. В сети можно подробнее почитать военно-морском музейном комплексе «Балаклава». Комнату мы сняли неподалеку от центра. Освежились, переоделись и на набережную. Балаклава «Набережная»- это, конечно, громко сказано. Даже городской пляж — бетонная пристань. Если внимательно всмотреться в архитектуру Балаклавы, то легко угадывается военное прошлое прибрежных построек. Надо сказать, что сейчас лодочные причалы Балаклавы напоминают какое-нибудь Монако. Такое огромное количество роскошных яхт и катеров у нас практически нигде не встречается.
Балаклава   Неспешно поужинали в кафе с видом на залитую огнями бухту. Живая музыка, вкусная кухня и море впечатлений за это длинный день. Балаклава оказалась небольшим и уютным местечком, спрятанным среди сопок. Это была последняя ночь перед Севастополем. Смешанные чувства радости и досады, что скоро все закончится, переполняли нас. Хотелось поделиться впечатлениями и эмоциями с женами и друзьями. Скоро домой…

Фотоальбом поездки тут

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Автор данного поста: Admin
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (18 votes, average: 5,00 out of 5)