ПУТЕШЕСТВИЕ «ВЕЛОЮГА» ПО КРЫМУ. ДЕНЬ 8
Опубликовано в категории:
Комментариев нет
Дата публикации:2013-08-141 969 просмотров на этой странице
Дата публикации:2013-08-141 969 просмотров на этой странице
ДЕСЯТЬ ДНЕЙ СЧАСТЬЯ
19 августа 2012. День 8
Сегодня утром мы впервые почувствовали реальную усталость с начала нашей поездки. Глядя друг на друга, почти одновременно произнесли: «Что-то я подустал…». Создалось такое впечатление, что мы топчемся на одном месте последние несколько дней. В принципе, так оно и было — мы все еще были в окрестностях Ялты. Страницы путеводителя в разделе «Ялта» были прочитаны, все запланированные места уже посетили, и теперь ничего нас тут не держало.





Мы остановились в первом попавшемся придорожном кафе. По количеству припаркованных автомобилей, очевидно, что оно пользовалось большой популярностью у туристов. Запах шашлычков и свежеприготовленной еды только усилил наш аппетит. МЫ устроились на улице с тени раскидистого дерева. Вокруг бегали ребятишки, пока родители за столами стучали вилками по тарелкам.
К этому времени мой USB-плейер, который я использовал как диктофон, в том числе, окончательно разрядился. Бармен не смог помочь мне с зарядкой, тогда я обратился к парню, который работал за ноутбуком за соседним столом. Он оказался американцем. Я попросил воспользоваться одним из USB-гнезд, но он был так напуган столь необычной просьбой, что я оказался в пролете.
После тарелочки наваристого борща со свежей хрустящей лепешкой голод отступил. Пока несли второе, мы прикидывали, куда успеем добраться за сегодняшний день. Вообще изначальный план был остановиться на берегу моря, поставить палатку и отдыхать пару дней. Но сейчас хотелось ехать дальше. Поэтому решили добираться до Балаклавы. Нашу неспешную беседу прервал страшный удар, скрежет металла и заклинивший звуковой сигнал — это было лобовое столкновение маршрутки и малолитражки прямо на наших глазах. Посетители кафе бросились отгонять свои машины и помогать пострадавшим. Молодая девушка за рулем Ниссан Марч не пропустила полную маршрутку, летящую со склона. К счастью, как мы поняли, погибших не было. В окне маршрутки люди выглядели, как сельди в бочке — по инерции их всех бросило вперед салона. Кровь, разбитые носы, шок, слезы, крики! Вытаскивали людей все вместе и рассаживали на траву. Вскоре подоспела машина скорой помощи. Так мы стали невольными свидетелями жуткой аварии.



Балаклава оказалась небольшим городком, расположенным на берегу очень живописной бухты. Вокруг окружают небольшие горушки. Вся жизнь сконцентрирована вокруг порта и набережной. Тут же мы нашли адрес, по которому нам согласились сдать комнату. С набережной хорошо было видно вход в некогда совершенно секретный «объект 825»- завод для обслуживания подводных лодок, который был построен в горе. Это было одно из главнейших мест, которые мы планировали посетить в Крыму. Я много читал в интернете об этом заводе. В 90-х, к сожалению, из-за неразберихи с правами владения, он был брошен. Потом потихоньку растаскивался местными. В основном, на металлолом. Через какое-то время Украина получила его в окончательное владение. Я считаю, они распорядились грамотно — решили организовать музей. Это шикарный памятник инженерной и технической мысли советского времени. Построить и запустить такой объект в условиях абсолютной секретности многого стоит. В сети можно подробнее почитать военно-морском музейном комплексе «Балаклава». Комнату мы сняли неподалеку от центра. Освежились, переоделись и на набережную.
«Набережная»- это, конечно, громко сказано. Даже городской пляж — бетонная пристань. Если внимательно всмотреться в архитектуру Балаклавы, то легко угадывается военное прошлое прибрежных построек. Надо сказать, что сейчас лодочные причалы Балаклавы напоминают какое-нибудь Монако. Такое огромное количество роскошных яхт и катеров у нас практически нигде не встречается.


Фотоальбом поездки тут
Также интересно:
Поделиться в соц. сетях
Автор данного поста: Admin

