ПУТЕШЕСТВИЕ «ВЕЛОЮГА» ПО КРЫМУ. ДЕНЬ 9

1 871 просмотров на этой странице

ДЕСЯТЬ ДНЕЙ СЧАСТЬЯ

20 августа. День 9

Освежающий утренний душ с панорамным видом на красивейшую бухту придает сил и заряжает бодростью на весь день. Вот она — радость бытия!

Балаклава   Посреди двора у хозяев, где мы сняли комнату, стоит огромный валун. Где-то метров 5-6 в поперечнике. Что они только не пытались с ним сделать – долбили отбойным молотком, вбивали металлические стержни в надежде расколоть (они так и остались торчать из породы)- все безрезультатно. Поэтому они его облагородили и сделали достопримечательностью двора. К тому же с него открывается шикарнейший вид на Балаклаву. Там-то мы и пили чай с утра.

Сегодня была запланирована насыщенная программа. Прежде всего, мы хотели попасть в музей ВМФ – бывшую базу подлодок. Далее мыс Фиолент и финал нашей поездки — город-герой Севастополь. Перед отъездом подкачали колеса и смазали цепи, которые уже начали шелестеть. Хозяйка пожелала нам счастливого пути и пригласила еще раз приехать в Балаклаву.

Военно-морской музей   Ура, мы, наконец, ехали к входу заветного музея! Вход в тоннель с самого начала поражает воображение: перегорожен понтонами, огромный проход уходит в темную глубь горы. Примерно за 150-200 рублей купили билеты на катер, который проводит экскурсии на воде, проходит вдоль всего подземного канала. Военно-морской музей Здесь можно ощутить себя в шкуре моряка советской подлодки, заходящей в док на ремонт. Велосипеды мы пристегнули около кассы. Капитан медленно повел свой экскурсионный бут внутрь тоннеля. Ботапорт впечатлял своими колоссальными размерами! Люди реально готовились к ядерной войне. Экскурсовод рассказал нам историю постройки и функционирования этого объекта. Не буду вдаваться в подробности, а лучше посоветую почитать тут и тут.

Военно-морской музей   После прогулки на катере мы сходили еще и на пешеходную экскурсию. Очень интересно было посетить бывшие помещения, где работали люди с оружием, в том числе, и с ядерным. Отреставрировали объект так хорошо, что складывается такое ощущение, что рабочие только ушли, оставив все любопытным туристам. Конечно, ядерных боеголовок там нет)). Балаклава Но рельсы и вагонетки, по которым их возили, так и остались. Как рассказал экскурсовод, секретность была настолько высокой, что люди, работавшие в одном помещении, совершенно не догадывались о том, что за соседней стеной тоже трудятся их коллеги.

Очень рекомендую всем сходить в этот музей, если вдруг попадете в этот район Севастополя.

В Севастополь мы поехали не напрямую, а через мыс Фиолент. Хотелось оценить это красивое место. К сожалению, перед подъездом к нему пришлось ехать через заброшенный военный городок. Огромные брошенные жилые дома, горы привезенного мусора и тишина вокруг… Очень печальное зрелище! Мы постарались проехать быстрее. На выезде по дороге нам попалась столовая советского типа. Отлично! Самое время подкрепиться борщом!

Фиолент   Мыс Фиолент — это одно из самых живописных мест, которое нам попалось в Крыму. Спускаться на берег не стали, так как потом просто не заберемся с велосипедами по лестнице назад. Мы удобно расположились на отвесном склоне и любовались видом прибрежных скал и чистейшей морской воды. Позвонили нашим севастопольским друзьям, которые любезно согласились приютить нас. Вставать и двигаться дальше совершенно не хотелось. Но надо было ехать, так как светового дня оставалось часа 4-5. Мы покатили по тропке вдоль берега. ДЗОТ Со стороны Севастополя на Фиоленте сохранился огромный дзот, скорее всего, времен войны. Тут опять пригодился налобник — мы обошли все помещения. Внутри оказалось, на удивление, чисто. Спускаясь в дачный поселок, тропинка привела нас к забору, поэтому пришлось «нырять» в дачи и выбираться на основную асфальтовую дорогу.

Севастополь   Под вечер мы, довольные, въезжали в Севастополь. Все, Крым проехали! В первом попавшемся ларьке приобрели карту города и определились, где мы находимся. Ехать к друзьям предстояло через весь город. Я не думал, что Севастополь такой холмистый. Хотелось заехать на набережную, посмотреть город, но решили, что сегодня отдохнем, а завтра весь день посвятим осмотру достопримечательностей. Пару раз чуть не заблудились, потому что некоторые улицы петляют и пересекаются под причудливым углом друг с другом. Примечательный момент, показывающий как севастопольцы относятся к истории своего города — я спросил прохожего «Это ли улица Котовского?» На что он, посмотрев на меня с укором ответил: «Это спуск Котовского». И правда, на карте было написано Спуск Котовского. Практически на каждой улице можно встретить памятники героям революции или Великой Отечественной войны. Глаза просто разбегались от такого количество интересных мест, постоянно останавливались, чтобы сделать фотографии. На самом деле, Севастополь – это историческое место.

Финал   Самое смешное случилось, когда мы наконец добрались до нужной улицы – телефон нашей принимающей стороны был выключен. Ничего не оставалось делать, поэтому мы просто бухнулись под деревом недалеко от магазина и стали ждать. Осознание того, что мы, наконец, приехали в Севастополь не было совершенно. Блаженная усталость окутала все тело. Даже финальная фотография получилась в этом же духе. Чуть позже Олеся дозвонилась до нас и встретила. Ура! Мы не будем спать на улице). Накормила нас, отдала ключи и убежала работать. Мы привели себя в порядок, смотались на ж/д вокзал в надежде купить билеты на поезд. Но они не ходят в нашем направлении. Поэтому, как мы не хотели, придется ехать в душном автобусе домой.

Олеся и Виталий оказались очень гостеприимными хозяевами. Благодарим их от всей души! Вечер мы провели в разговорах. Впечатлений было море! Ребята подсказали нам, куда лучше съездить в Севастополе, какие исторические места надо обязательно посетить. Что ж, надо укладываться. Завтра день свободы и счастья. Больше никаких рюкзаков. Только велосипеды, товарищ и все дороги открыты!

Фотоальбом велопоездки тут

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Автор данного поста: Admin
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (20 votes, average: 5,00 out of 5)