РАЙД ПО ГЛАЗГО (18 АПРЕЛЯ 2013)
Опубликовано в категории:
Дата публикации:2013-04-201 747 просмотров на этой странице
KLM Good day to you too, Alexander! We’re truly happy to know you’ll be flying with us to Glasgow soon! To bring it as check in baggage, provided it doesn’t weigh more than 23 kg, a remark needs to be added to your reservation. You could do this by accessing it via ‘My Trip’, contacting your local KLM Reservation Centre or with us through private messages. A fee for its transportation applies and, based on your route; it will amount to EUR 55.00. Please bear in mind that it needs to be paid at the airport as the dimensions, weight and packing will be checked prior to its approval.
К вечеру дождь перестал и появилась надежда, что завтра есть шанс покататься сухим. Забыл сказать, что я предварительно списался с одним из местных велоклубов. В этот вечер они устраивали заезд в парке на бывшем лекгоатлетичсеком треке. Но по погоде начали «сливаться». Все же некоторые отчаянные приезжали и катали. Тем более, как сказал, дождь закончился. Меня тоже звали пообщаться. Но в связи с обстоятельствами на вечер, я извинился, что не смогу подъехать, как планировал. Вечером с коллегами прошлись по окрестным улочкам. Недалеко от гостиницы в книжном я наткнулся на велокарту Глазго. То, что надо! Теперь у меня был примерный план куда катить завтра. Карта оказалась очень информативной. Помимо веломаршрутов там рассказывается о велоинфраструктуре в Глазго, основные места катаний, правила безопасности, список веломагазинов и так далее. Выпустил ее проект Go Bike! Для велотуриста- это просто незаменимая вещь!
До этого планировал, как минимум, доехать до Kelvingrove музея, где катал Денни Макаскилл с олимпийским огнем.
Второй день у нас был укороченный и освободились после 15:30. Не теряя времени, переоделся и рванул вниз в подсобку собирать байк. Погодка стояла прохладная, но солнечная. Первым делом хотел доехать до веломагазина и затариться новыми выпусками журналов. Надо сказать, что маунтинбайк достаточно молодая разновидность велосипедов в Великобритании, если сравнивать с шоссейниками. Кстати, этому посвящена статья в свежем выпуске «What mountain bike». Поэтому я наткнулся на магазин, набитый шоссейными велосипедами и отсутствующими в продаже журналами, которые искал. Тем не менее, по чистой случайности удалось увидеть часть шотландской истории велоспорта. В магазине под стеклом выставлена велоформа победителя гонки Тур де Франс 1984 года Robert Millar.
Парни подсказали где можно купить интересующие меня журналы и я покатил дальше.
Половина транспортной инфраструктуры Глазго отведена велосипедистам. Это и велодорожки или просто часть проезжей части, указатели, знаки, светофоры, парковки. Есть несколько парков, где катать одно удовольствие. И не просто плоскач, а живописные подъемы и скоростные спуски. Да и просто по улицам интересно катить. Единственное постоянно надо было думать кто откуда и куда едет. Движение-то левосторонее))).
Проехав через Kelvingrove park попадаешь на территорию Университета Глазго. Здесь расположен памятник знаменитому физику Уильям Томсон, лорд Кельвин. На фото как раз и есть речка Кельвин, в честь которой Томсон получил это имя лорда. На противоположном берегу расположилась Художественная галерея и музей Келвингроув. Как раз в это место изначально я и стремился попасть. Ведь именно отсюда в прошлом году в канун Летних олимпийских игр в Лондоне Danny Macaskill вез олимпийский огонь. Да, сказать, что я был рад, что попал туда- это не сказать ничего))). Побродил по площадке, посидел на скамейке. Место очень красивое, к тому же еще и знаменитое в велосипедных кругах.
С чувством выполненного долга, уже никуда не спеша, я покатил в другие части города. Кругом чистота, все аккуратно и со вкусом сделано. Несмотря на прохладную погоду, люди занимаются спортом. Кто-то бегает, кто-то на велосипедах, фрисби, регби, футбол и так далее. В парке нашел типа нашего скейтпарка. Много детворы. BMX, ролики, скейты и даже один парень исполнял трюки на самокате.
Очередной указатель велосипедного маршрута. Примечательно то, что сбоку расположено 2 кнопки. Одна кнопка вызова экстренной службы, вторая- получить необходимую информацию. Очень удобно. Даже если у вас проблемы с мобильной связью или не у кого спросить, то вы всегда сможете получить помощь. Надо было протестировать как эта служба работает на самом деле.
Пешеходный переход над оживленной автострадой. Не забыли и о велосипедистах:
Разглядывая фото в альбоме, стоит обратить внимание на высоту бордюров. Все занижено. Не надо скакать, как сайгак российский, чтобы заскочить на тротуар. Спокойно можно идти с детской коляской или людям с ограниченными возможностями. За все время катания столкнулся всего с одним нарушителем, который решил паркануться на велодорожке:
Такой была поездка по городу. Перед вылетом из Глазго представитель KLM в аэропорту во время регистрации сказал, что надо заплатить за велосипед. Оценили в 47 фунтов. Оформили багаж до Краснодара, но в Москве сказали, что его надо будет получить и самому перенести в терминал внутренних авиалиний Слов нет… К тому вот так был выдан мой багаж тупо бросили посреди зала без присмотра…):
В Краснодаре в зале прилета и получения багажа вообще тележек просто нет. То есть все тащат свои багажные сумки на себе… Welcome back to russain service…
В общем, если не брать во внимание, российский «сервис», то поездка удалась на все 100%. Много интересных велоидей почерпнул. Жаль катал в одного и рядом не было друзей, с которыми можно было разделить удовольствие от пользования благами велоцивилизации)).
Спасибо за внимание;)). Буду рад ответить на интересующие вопросы.