СМАЗКА ВЕЛОСИПЕДНОЙ ЦЕПИ

Опубликовано в категории:


Комментариев нет
Дата публикации:2015-01-31
5 587 просмотров на этой странице

 смазка цепи   Если кто-то помнит щедро смазанную солидолом цепь «Урала» дедушки — забудьте. Как и щедро поливаемый слитой из автомобиля отработкой папин «Минск». Цепь велосипеда должна быть сухой на ощупь, не оставляя на руках даже следов масла. При этом она должна быть гибкой, не хрустеть, не заедать.

   Велосипедная цепь состоит из боковых пластинок скрепляемых стержнем (пином). На пине свободно вращаются ролик и втулка. Смазка должна находиться только между пином, роликом и втулкой. Снаружи цепь и звёздочки смазывать не надо, это только соберёт на них пыль. Пыль, увеличивая трение, затрудняет движение. Кроме того, она действует как абразив, съедая звёздочки и цепь.

   Велопроизводители рекомендуют использовать для смазки цепи специальные двухкомпонентные смазки, вроде White Lightning и ей подобных. В веломагазинах предлагают множество разновидностей: для сухой, влажной, прохладной, жаркой погоды и так далее. Их отличительная особенность – вязкая основа растворена в легко испаряющемся растворителе, смазки легко затекают в промежутки втулок велоцепи и там густеют.

   Прежде чем приобретать дорогие смазки, оцените целесообразность их применения. Двухкомпонентные смазки позволяют смазывать цепь на 20% реже, ресурс цепи с ними должен быть на 20% больше обычного. Оправдано ли использование смазки стоимостью 500-1000 рублей за упаковку?

 смазка цепи  На обычном маунтинбайке или прогулочном велосипеде стоит система или трещотка класса Acera/Alivio стоимостью 300-400 рублей. Цепь, в лучшем случае дешёвая Shimano, а то и того хуже – не более 500. Ходят они, при своевременной промывке и смазке, до 5000 километров. Флакона двухкомпонентной смазки ёмкостью 200 мл хватает на 2000-3000 километров пробега. Смазывать ей цепь приходится через 150-200 километров. С другой стороны потратившись один раз, вы на многие месяцы вперед обеспечите себя хорошей смазкой цепи. Последние несколько лет пользуюсь MOTUL C3 Chain Lube Off Road. Цепь всегда остается чистой. Грязь и пыль не остаются в смазке.

   Для бюджетных велосипедных систем гораздо выгоднее и удобнее использовать обычные жидкие масла. Летом — зимнее автомобильное масло. Не в коем случае не «отработка»! Оно более жидкое, чем летнее. При температуре около нуля и ниже для смазки велосипедной цепи используется ещё более жидкое веретённое масло.  Но это совсем «бюджетный вариант». В качестве «экстренной» смазки можно использовать аэрозоли типа WD-40. В длительных велопоходах также не стоит забывать проверять состояние цепи и смазывать своевременно. Неприемлемо доводить до состояния, когда цепь начинает шелестеть.

    При пользовании аэрозолями для смазки велосипеда следует помнить: 

• все они, включая импортные, не только попадают внутрь втулки, но и распыляются вокруг, оседая на тормозные поверхности и покрышки;

• высыхая, аэрозоли формируют липкую поверхность, притягивающую пыль и собирающие её в абразив;

• смазочные качества аэрозолей всегда хуже, чем у жидких смазок.

   Что при смазке велосипедной цепи следует избегать: 

• Попадания смазки на тормозные поверхности. Для вибрейков это ободья колёс, для дисковых тормозов – тормозные диски. Могут замаслиться тормозные колодки, как следствие – отказ тормозов.

• Попадания смазки на покрышки. Огромное количество покрышек выходит из строя от того, что их боковины разъедают нефтепродукты.

• Наличия смазки на поверхности цепи. Смазка снаружи не нужна, она только накапливает грязь.

• Нанесения смазки на грязную цепь. Смазка растворяет грязь, заносит абразивные вещества внутрь втулок, повышая их износ и уничтожая смысл своего применения.

• Использования для смазки цепи велосипеда не жидких, а пластичных смазок. Проникнуть внутрь втулок они практически не могут, снаружи их удалить очень трудно.

• Использования автомобильной отработки. Она содержит столько абразивных материалов, что лучше не смазывать цепь совсем.

   Чтобы не вредить своему велосипеду при смазке цепи надо соблюдать простые правила.

1. «Заскрипела – смажь».  Смазывать велосипедную цепь надо не только и не столько по времени или пробегу, сколько по появлению специфического скрипа.

2. «Перед смазкой вытри. Если очень грязная – вымой и вытри насухо». Смазывать можно только чистую велосипедную цепь. Если она попала под дождь или мылась – внутри её остаётся влага. Не надо ждать её высыхания, велосипедную цепь надо смазывать сразу. Смазка должна вытеснить воду, иначе цепь заржавеет изнутри.

3. «Закрой колесо». При смазке закройте колесо тряпкой, большим куском картона, чтобы не капнуть на покрышку или тормоза. Капля может сорваться как с того места, которое Вы сейчас смазываете, так и со смазанного ранее. Поэтому закрывать надо всю проекцию цепи.

4. «Шприц – друг велосипедиста». Как бы это странно не звучало. Лучшим инструментом для смазки велосипедной цепи является одноразовый шприц с толстой иглой, в который набрано жидкое масло. С его помощью можно дозировано доставить масло к каждому пину.

5. «Смазал – прокрути». После смазки надо прокрутить колесо на всех возможных передачах. Это будет приводить звенья во все возможные при движении положения, улучшит проникновение масла внутрь втулок. Одновременно происходит смазка систем звёздочек. Никакой смазки кроме той, что попадёт на них с цепи они не требуют.

6. «Закончил смазку – вытри насухо и отполируй до блеска». Чтобы капли масла не летели при движении во все стороны, не пачкали одежду и обувь, не попадали на колёса, не собирали пыль. Берётся ветошь и тщательно, «изламывая», вытирается вся цепь.

   Пусть не смущает простота такой детали велосипеда, как цепь. Она требует правильного ухода, чтобы служить долго и не подвести в самый неподходящий момент.


Расскажите о нас в соцсетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Автор данного поста: Admin
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (6 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...Loading...


Post a Comment

Your email is never shared. Required fields are marked *

*
*

Обновленный раздел статей на велосипедные темы. Надеемся, вы найдете что-то интересное и полезное для себя. За оценки статей заранее спасибо



Погода, 20 Апрель
Погода в Анапе
+15

Макс.: +16° Мин.: +8°

Влажность: 82%

Ветер: S - 18 KPH

Погода в Новороссийске
+17

Макс.: +15° Мин.: +10°

Влажность: 71%

Ветер: S - 14 KPH


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU