«ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ» — РАССКАЗ ВЕЛОГОСТЬИ НАШЕГО КУРОРТА

Опубликовано в категории:

Дата публикации:2013-07-31
3 567 просмотров на этой странице

Точка пересечения четырех природных ландшафтов мира.

Анапа, а именно посёлок Витязево, в котором мы и остановились,  визуально находится в точке пересечения четырех природных ландшафтов мира: горы, пустыня, равнина и море. Это уникальное на мой взгляд место. Знакомство с этими местами началось с предгорья, на восток, где берут начало горы Кавказа. Дорога до города Анапа лежит по Пионерскому проспекту, который мне показался немного нудным, так как его протяженность около 10км и по всей его длине вдоль находятся гостиницы и отели. По всей длине этого проспекта с права и слева проходит велодорожка, которая также меня не очень порадовала, приходилось постоянно выезжать на проезжую часть автомобилей, так как на обочине постоянно через каждые 100 метров стояли машины. Правда есть рядом тротуар для пешеходов, но по нему тоже очень трудно передвигаться из за наличия очень большого количества пешеходов. По сравнению с Курганов столько пешеходов у нас можно встретить в какой-нибудь праздник, типа дня города и 9 мая в центре города. Ну к концу нашего отдыха, приспособились к такому движению и уже не очень это удивляло. Но старались преодолевать эти участки дороги рано утром или ближе к вечеру, хотя вечером ничуть не меньше народу и машин, так как просыпаются ночные птички – любители баров и дискотек. Начало гор Ну вот преодолев этот путь мы выехали на окраину города Анапа, и перед нами раскинулся вид на горы, на которых расположены шары – локаторы. Это военные объекты ,с которых осуществляется контроль за всем побережьем. На улице было очень жарко, наверное около +40 градусов, и предстояло подняться на небольшой подъем вдоль деревни Супсех. Путь проходил через небольшие поля виноградников. Но виноград ещё не успел созреть, поэтому попробовать его не удалось. Но дальше по дороге вверх мы встретили неизвестные ягоды, похожие на сливу, но растут как кустарник и по размеру намного меньше. Позже у местной жительницы выяснилось что это  дёрн. Вязкая ягодка с косточкой. Многие местные жители сами не знают название этих ягод и не горят желанием даже пробовать их.

Весь подъем был усеян этими кустарничками с привлекательными синими ягодами. И вот наконец мы одолели подъем, у нас заметно уменьшились запасы воды. И перед нами открылись красивейшие виды на Черное море. Так хотелось искупаться, но увы никак, большой высокий обрыв берега препятствовал погружению в плескающиеся волны моря. По плану нужно было ехать дальше к Сукко, а потом к Большому Утришу. С горы у шаров вроде бы, как нам показалось, есть дорожка к Сукко, спускающаяся серпантином через поля, как раз к деревне. Но мы ошиблись, вернее, дорога там есть, но она огорожена, так как частные поля и вход строго запрещен. Но пока мы этого не знали, мы поехали по ней, сначала спуск был с ветерком, но потом спуск становился всё круче и круче и с камнями. В этом направлении все грунтовые дорожки из известковой породы с выступами камней. Поэтому нам пришлось спускать пешком, во избежание износа тормозов и кувырков через руль. Спустившись, мы обнаружили запрещенные по полям дорожки и тропу вокруг огражденных полей. Назад уж очень не хотелось возвращаться, и поэтому мы решили ехать, вернее идти, вперёд. И опять небольшой подъем и каменистая тропка. Пройдя по ней, мы попали к кресту, одиноко стоящему на  скале с прекраснейшем видом на море. И дальше уже никаких тропинок нет. Эта тропинка и шла к кресту. Дорогу все оказались за забором и один вариант – это возвращаться назад. Жара, вода закончилась. И надежда только на выносливость. Потихоньку мы вернулись назад – спуск, подъем и мы у шаров. От шаров по скоростному спуску, где вдоль растут плоды сливы, яблок и немного ежевики мы скатились прямо к трассе, которая ведет к Сукко. Здесь находится и знак с изображением орла и надписью «Начало Кавказских гор». Дальше уже измотанные решили ехать вдоль трассы, посмотреть всё таки на Большой Утриш. Доехав до станицы Варварская мы пополнили запасы воды. К нам тут подошёл мужчина с каким то странным вопросом, которого он так и не задал нам, сказал, что это глупый вопрос. Здесь рядом можно купить вино прямо с плантаций. Видимо, этот мужчина там и отдохнул. Проехав ещё немного подъемов и большой длинный спуск перед нами наконец то Сукко. Тут мы пообедали, искупались в море. Пляж и дно здесь оказались каменистыми. Галька различных размеров. И до того она нагрелась, что без обуви невозможно было вступить на неё. От Сукко за поворотом вокруг горной скалы уже виднелся Большой Утриш. На который мы и попали через небольшой подъем вдоль трассы. Здесь также купание. И вдруг неожиданно нам предложили добраться обратно в Анапу на теплоходе. И мы измученные жарой и подъемами в гору, с радостью согласились. Полтора часа плыли на теплоходе. По пути нас приветствовали дельфины, выпрыгивая из моря и улыбаясь нам. И вот мы в Анапе. От Анапы по той же велодорожке мы добрались в п. Витязево, где наш ждал крепкий сон.

Это было первое  ознакомительное путешествие  в сторону гор. Всего их было 3. Ещё одно на велосипедах, а другое на автобусе за Новороссийск. Горы манят меня своей красотой и  высотой. Через некоторое время мы вернулись к шарам, вернее в п. Ореховая роща, чтобы полетать на параплане. В этом месте собираются группы парапланистов. Сначала казалось страшновато полететь, но полёт был и инструктором и опасаться было нечего. Самое страшное, как мне сначала показалось, это старт и посадка. Но это всего лишь показалось. Полёт проходи опять же как раз в сторону шаров, над морем и вдоль обрыва скал. По которой виднелась тропинка к шарам. Там же вдоль этой тропинке находится дача Аллы Пугачевой и 960 ступенек к мору по скале. Позже после полета мы прогулялись по этой тропе. Обрывы, море, красота. Потом по дороге в Анапу мы шли через Ореховую рощу – парк. Парк очень удивил меня чистотой и аллеями из роз, и запахом лепестков красных, розовых и белых роз.

В путешествие к водопадам вдоль реки Куаго пришлось не брать велосипеды и сесть на автобус. Потому что на велосипеде пришлось бы отправиться в это путешествие на несколько дней.

Третья поездка в горы Кавказа была в Малый Утриш и уже на велосипедах. Это путешествие я назвала «Черепашье путешествие в малозаселённые уголки Черного моря». Черепашье потому что во-первых мы встретили по пути большую черепаху, а во-вторых, самое главное, это то, что приходилось забираться и спускаться с гор черепашьим темпом. Но в этот раз уже без посадки на теплоход, без автобусов и прочего транспорта. Выехали мы рано утром в часов 7 утра, пока не было жары и людей. Проехали по уже знакомому маршруту до Анапы, Су-псеха. И решили тут уже поискать грунтовые дороги до Сукко. Проехав в гору с задней стороны Варваровки мы как раз таки мы увидели грунтовую дорогу,  уходящую вдаль мимо виноградных полей. Одолев небольшой подъем в гору, нам открылись прекрасные виды на виноградные поля, леса. На самом бугре растут ягоды ежевики и бёрта. Но почва здесь из известковых пород и камней, поэтому на обочине ягоды очень пыльные. Велосипед и ноги тоже все запылились известковым мелом. Проехав дальше вдоль полей, начинается спуск, вдоль которого встречаются небольшие подъемы. Спуск по полям привел нас на дорожку, уходящую вниз. Очень экстремальные спуски, набирающиеся скорость, камни придают спуску особую экстремальность. И нам пришлось крутые участки преодолевать пешком. Даже ноги скользят, а тормоза наших колёс уже по инерции катятся вниз. И вот начался более пологий спуск и мы несемся по лесной каменистой тропинке и вдруг нам навстречу, за поворотом попадается черепашка. Очень стеснительная попалась, постоянно пряталась в свой панцирь и боялась высунуть головку. Вскоре черепашье терпение кончилось и она изо всех начала выкарабкиваться из рук. Я отпустила её на землю, и она пошуршала в лес с такой быстрой скоростью, что мне кажется черепахи так не в состоянии двигаться. Ну и мы вместе с черепашкой разошлись в разные стороны. Мы продолжаем спуск, и он нас выводит в ущелье гор, в котором заложен яблоневый сад. Правда яблоки ещё до конца не поспели, но уже можно кушать. Сразу за садом уже и поселок Сукко.  Чтобы поехать дальше нужно было выехать на другую часть поселка и по грунтовой дороге подниматься вверх в поселок Малый Утриш. Но нам навигатор показал ещё одну дорогу напрямую, Мы решили поехать по ней, так как она должна была соединиться с той дорогой. Проехав немного через посадки виноградника, кстати, там виноград уже намного спелее, но ещё не совсем сладкий, мы увидели  дорожку, уходящую в горы., правее от основной дороги вдоль виноградников. Стрелка навигатора показала нам туда.  Но вскоре мы увидели табличку с надписью «Заповедник», а чуть дальше увидели и шлагбаум и запрещающую надпись «Проход запрещен».  Подумали, посомневались и решили всё таки идти дальше, так как обратно возвращаться в Сукко было уже далеко. И решили нарушить законы, рискнув проехать через заповедник. Мы были предупреждены местными жителями, что в леса в той стороне соваться не следует.  Немного проехав через заповедник наши дорожки сошлись. Мы опять перелезли через шлагбаум и уже вышли на открытую дорогу. Затяжной подъем окончен, и нам предстоял скоростной спуск до самого моря. Местами также пришлось спускаться пешком, но большую часть под ветерок мы ехали.  Спуск где-то километров 8 только. И под ногами известковая пыль.

Добрались до так называемого Малого Утриша. Все в пыли с ног до головы. Наткнулись на единственный тут питьевой источник. Он оказался минеральным с очень своеобразном вкусом. И ещё одна странная особенность этой воды – это наличие газа, который горит, и если его поджечь, то вода начинает из трубочки литься быстрее. Как нам сказали местные жители, что этой минеральной водой многие лечат гастриты. Берег Черного моря здесь каменистый, с крупной галькой. Но камни здесь нагрелись не так сильно, как в Большом Утрише и можно было вступать босиком. Накупались в море. Как оказалось эта местность малозаселена местными жителями и отдыхающими. Здесь 2-3 дома и магазинчик, в котором из еды мы смогли только купить булку хлеба и колбасы. Отдыхают тут в основном дикарями, то есть приезжают на машинах с палатками и едой. Зато здесь легко уединиться от людской суеты.

Немного побыв тут, мы выдвигаемся, так как уже поджимает время. Надо бы вернуться до темноты. По рассказам тут должна быть ещё одна тропинка вдоль моря, через камни, которая должна исключить долгий и затяжной подъем в гору. Но как оказалось, что берег моря тоже относится к заповедной зоне. И пройти не удастся. Егерь с ружьем и злым видом предложил нам вернуться или штраф или 15 суток в Анапе. Ну конечно же пришлось вернуться по той самой дороге, по которой и приехали. Но уже не через шлагбаум, а по открытой. По берегу мы встретили тут небольшую группу нудистов, загорающих на берегу. Обратный путь был немного сложнее, чем в первую сторону. И уже не так интересно возвращаться по той же дороге. Но порадовало одно, что немного поехали не по той дороге, уже не через заповедник. Опять затяжной подъем по пыльной дороге. И наконец то такой же затяжной спуск. И вот мы в Сукко.  Из Сукко опять большущий подъем через лес и поля, и вот мы в Варваровке. А тут спуск и уже почти и в Анапе. Успели вернуться по светлому. Море впечатлений и эмоций.

От Черного до Азовского моря.

К западу простираются многочисленные поля: кукурузные, подсолнечные, виноградные и бахчевые. В основном путь был вдоль трассы, вернее по её обочине. Поездка также началась рано утром. С самого утра уже жара. Обочины тут я бы сказала не очень приятная вещь. Полностью засыпана камнями. Мимо пролетающие легковые машины, грузовые, жара и местный житель, который пытался нас отговорить от поездки (сказал что на Азовском море очень плохо, разлита нефть и невозможно купаться) не спугнули нас с пути.  По дороге располагались торговые лавки, где продавались арбузы и дыни прямо с бахчей. Также тут можно встретить ежевику. В первый путь мы купили дыньку. И прямо не отходя далеко легко справились с ней. Немного подкрепившись, мы продолжили свой путь. В поселке Стрелка мы решили посетить долину лотосов – священных цветов. После поселка мы повернули налево вдоль Казачьего ерика. Оказывается этот водный путь построили казаки к лиману. Чтобы добраться до лотосов необходимо было поехать на быстроходной моторной лодке с брызгами и взлетами над водой от встречных лодок. Вскоре перед нами и открылась сама поляна лотосов. Нежные большие розовые цветки возвышались над водой. Ветер раздувал их лепестки в разные стороны. Есть поверите, что если девушка прошепчет имя любимого в цветок лотоса, то они обязательно будут вместе до конца своих дней жизни. После уже отцветших цветков остаются плоды в виде бокальчика вина, но закрытые крышечкой. В этих плодах образуются орешки — семена, которые можно попробовать. На вид они похожи на фисташки, и имеют оригинальный вкус. Вернувшись к своим велосипедом, обнаружили спущенное колесо, пришлось остановиться на перекус и поменять камеру. Далее проехав ещё такое же расстояние мы попадаем в станицу Голубицкая на Азовское море. Здесь уже отдыхающих поменьше, но всё же есть. Азовское море поприветствовало нас большими волнами и теплой водой.  Радостные, мы плескались в волнах моря. Таких волн я ещё не видела. Черное море при нашем присутствии было намного спокойнее.

Переночевав в станицы Голубицкой, мы отправились в обратный путь. Этот путь мы преодолели, как мне кажется быстрее. И немного сократив путь трассы через арбузные поля. Больше участки трассы миновать не удалось.  Нам также пришлось остановиться залатать колесо. И вроде бы нашлась причина постоянного спуска колеса – это потертость на покрышке, хотя я не уверена в этом. Проезжая мимо бахчей мы купили арбуз и ежевики. Перекус был на поле подсолнухов. Красивые желтые цветки радовали наш взгляд, а жужжание пчел сопровождали наш перекус.  И вот к обеду мы уже вернулись обратно в п. Витязево.

Еще одно наше путешествие по пустыни вдоль побережья Черного моря в направлении станицы Благовещенской.

Сначала дорога оказалась более приемлемой – немного песка. Мы быстро проехались по дорожке, где растут кустарниковые деревья – серебристый лох и тамариск. Но дорога нас привела к лиману, который соединяется с морем речушкой. С другой стороны этой речки дорог не было. Осталось только одна дорога – это вдоль побережья моря. Но это сплошной песок. На велосипеде по такой дороге не проехать. И мы слезли с них и потащили на себе. Прогулка по побережью моря оказалась очень увлекательной. Я увлеклась сбором раковин, выбрасываемых на берег волнами. В этот раз на море штормовое предупреждение, и волны плескались с некоторой силой, создавая большие волны. Тут мы встретили дельфиненка, но к сожаление мертвого. Не справившись с волнами его выхлестнуло на берег. Тем временем группа дельфинов в море сопровождали наш путь. Как мне кажется, это у них были поиски этого самого дельфиненка. Один за другим дельфины показывались вдали в волнах моря, как бы сопровождая нас. Набрали много раковин и накупавшись в море, мы вернулись обратно.

Спасибо большое автору Bluo Sun

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Автор данного поста: Admin
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (29 votes, average: 4,97 out of 5)
Loading...Loading...

5 Comments

1. tata
    Posted 28.12.2013 at 01:03 | Permalink

Я с детства не ездила на велике, но любовь к нему осталась. Если сказать по правде, завидую я тем людям, которые могут организовывать и смело идут приключениям навстречу. Это же так здорово!

2. Анна Черемисина
    Posted 03.01.2014 at 14:51 | Permalink

Ребята молодцы! Вот как надо путешествовать или хотя бы проводить выходные.. Скоро у нас все растает и мы с братом оседлаем своих двухколесных коней. Еще у меня сын, для которого уже присматривается велокресло и защита.

3. Evgenia Zaharevich
    Posted 04.01.2014 at 05:28 | Permalink

Да я обожаю кататься на велосипеде, но я максимум ездила до дачи и
    обратно, расстояние тоже не маленькое, как небольшое приключение. А в
    детстве нас с братом папа катал, втроем на одном велике сидели.

4. veloyug
    Posted 05.01.2014 at 00:41 | Permalink

Всего радуют такие гости курорта. Вместо «оплавленных» солнцем тел на пляже, в угаре дешевого суррогатного вина, люди катают по окрестностям. Заезжают туда, куда не проедет ни один экскурсионный автобус. Получается, что они получают персональные впечатления от отдыха.

5. Elena Zhuk
    Posted 13.01.2014 at 14:14 | Permalink

У меня знакомый совершил вело-путешествие от Киева до Крыма. Не знаю сколько дней он был в пути, но этот человек достоин уважения, также как и вы ребята.