БЕЗОПАСНОСТЬ И ПДД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Опубликовано в категории:


Комментарии (10)
Дата публикации:2013-10-20
2 422 просмотров на этой странице

  Велодорожка  С наступлением летних месяцев и солнечной погоды на дорогах все чаще появляется двухколёсный транспорт. Любители езды на велосипедах постепенно заполняют и без того загруженные дороги. Наши южные края всех манят к себе, а жажда свободы вырывается наружу. Однако этот, казалось бы, безопасный вид передвижения не всегда является таковым.  Большинство велосипедистов разъезжают по улицам в приподнятом настроении, абсолютно не задумываясь о правилах дорожного движения и возможных последствиях их нарушения. Подобная беспечность может сыграть злую шутку. Незнание элементарных правил и обязанностей может привести к летальному исходу. К тому же надеяться на русский авось это тоже одна из черт русского характера. Которая ни коим образом не играет на руку в попытке обезопасить себя на проезжей части.

    За что больше всего не любят велосипедистов на дороге, так это за их непредсказуемость. Можно сказать, что полдела будет сделано, если вы будете четко давать сигналы маневров заранее, чтобы для водителей соседних автомобилей не стал сюрпризом ваше перестроение и т.д. С другой стороны, если провести опрос водителей- помнят ли они значения знаков маневрирования для двухколесного транспорта, то, уверен, что большинство не сможет дать четкий ответ. Наши водители до сих пор не могут поделить проезжую часть между собой. И уж тем более не готовы отдать хоть бы малую ее часть велосипедистам, которые имеют на это равное право, согласно ПДД. Почему-то об этом забывают абсолютно все. Но стоит велосипедисту появиться на тротуаре, как тут же все «грамотные» водители и пешеходы начинают с пеной у рта цитировать пункты Правил. Надо быть последовательными. К примеру, многие ли помнят что автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, пересекающего по велосипедной дорожке проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, согласно п. 13.1 ПДД. Также автомобиль должен уступать дорогу велосипедистам при съезде с дороги на прилегающую территорию (ПДД 8.3)? Не уверен. Еще пример- у нас в городе в нескольких места размечены как-никакие, но «велодорожки». Так вот в любое время дня и ночи по ним просто невозможно ехать, так как они просто заставленными припаркованными машинами. Почему-то в этом случае никто не вспоминает о ПДД. К сожалению, таким образом вопиющее неуважение друг другу и ощущение полной безнаказанности затрагивает и велоучастников дорожного движения.

    Мне приходилось видеть организацию (настоящую) велодвижения в нескольких городах мира. И не скажу, что там дороги шире, чем у нас. Но тем не менее, везде проложены велодорожки. Они гармонично вписываются в автодороги города. Причем нигде они не отгораживаются ФСками и т.д. У людей хватает самосознания чтобы не оставлять машину на велодорожке. Например, в Антверпене за подобное нарушение предусмотрен штраф в 50 евро. Да никому и в голову не придет совершить подобное нарушение, так как на велодорожках постоянное движение. Люди реально ими пользуются. Кто-то спешит на работу, кто-то просто совершает неспешную прогулку. В Глазго сообщество велосипедистов добилось того, что в ПДД закрепили следующее нововведение. На каждом перекрестке очерчена зона перед светофором, где стоят и ожидают разрешающего сигнала светофора велосипедисты. А уже за ними автомобили. Велодорожка То есть он прячется где-то в «слепой зоне» от водителя, а у всех на виду. Для России это просто смешно. У нас некоторые водители норовят выпрыгнуть и занять первое место на светофоре. Иногда прям на «зебре». Какой разговор может идти о выделенной полосе для велосипедистов.

    Может показаться, что во всем обвиняем водителей. Ни в коем случае. Многие велосипедисты сами иногда выкидывают такие пируэты на дороге, что диву даешься. Поэтому стоит немного озвучить важные моменты ПДД, касающиеся нас. Несмотря на всю простоту, велосипед  является транспортным средством,согласно Правил.

    Запрещается:
— движение на велосипеде с неисправными тормозами или рулевым управлением
— ездить не держась хотя бы одной рукой
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющим более одной полосы движения в даннном направлении (В этом случае для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно: Проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо или  слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу)
— двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего фонаря (требование как к ТС. Это правило соблюдается крайне редко, в связи с чем практически любой велосипедист может быть оштрафован грамотным представителем ГИБДД)
— движение по тротуарам и пешеходным дорожкам (п.9.9)
— управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения (п.2.7)

     Движение по дорогам на велосипеде разрешено лицам старше 14 лет. Все, кто младше этого возраста, передвигаются исключительно в сопровождении старших. Но очень трудно представить родителя, который полезет со своим ребенком на велосипеде на проезжую часть. И еще такой момент. У нас построена широкая набережная. Ну кому на ней я могу помешать, сели катаюсь вместе со своим ребенком? Нельзя запрещать движение по набережной на велосипеде. Велодорожка Тень негодования падает на нас из-за тех сорви голов, которые мнят себя лютыми гонщиками и устраивают гонки на максимальных скоростях среди праздношатающихся отдыхающих. Во-первых, любой уважающий себя велосипедист не рассматривает набережную, как место для тренировки спортивных навыков, а во-вторых, когда много людей, то при все желании разогнаться достаточно трудно, не зацепив никого. Ну и в-третьих, если в голове «солидол» вместо мозгов, то никакие знаки и пункты ПДД не смогут остановить подобных малочисленных представителей велосообщества.  Но вернемся к Правилам. Еще немаловажный момент это сигналы, подаваемые при перестроении. Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

  остановка: поднятая вверх рука (любая).
— поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
— поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

    Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.  Это как бы основное, что необходимо знать велосипедисту. Также существуют требования при передвижении в колонне и т.д. Обо всем подробно можно ознакомиться в тексте Правил. Например тут.

    В последнее время наблюдается тенденция повышения внимания к велосипедистам на дорогах. Министерство транспорта России рассматривает проект о внесении поправок в ПДД, в которых будут детально определены правила поведения велосипедистов. Для них согласно этому документу будут создаваться отдельные выделенные полосы, плюс ко всему боковой интервал при обгоне велосипедиста водителем должен будет составлять не менее одного метра. За все нарушения правил дорожного движения административный кодекс предусматривает штрафные санкции. Они в полной степени распространяются и на велолюбителей. Можно выделить наиболее распространённые нарушения ПДД с участием велосипедистов. Прежде всего, это нарушения правил расположения ТС на проезжей части, а также пересечение пешеходного перехода на велосипеде. Оба эти варианта очень опасны для жизни, причём чаще всего страдают дети. Учитывая скорость, которую может развить велосипедист, он появляется на дороге стремительно и неожиданно для других водителей, и вот здесь его как раз поджидает большая угроза. Немного цифр. Данные статистики ДТП с участием велосипедистов за последние годы не утешительны. В 2009 году было зафиксировано 1344 происшествия с участием водителей велосипедов, из которых 58 человек погибло. В 2010 году цифра немного уменьшилась — 1061 ДТП и 18 погибших. В 2011 году произошла 431 авария с участием велосипедистов, погибло 115 человек, 324 были травмированы. За прошедший 2012 год только на территории московской области было зафиксировано 271 ДТП с участием двухколесного транспорта, 2 человека погибло, 11 получили ранения. Все это говорит о том, что автомобилисты и сами велосипедисты абсолютно не готовы к появлению велосипедов на проезжей части, как участников движения. Не хотелось бы делать никаких прогнозов, но в связи с тем, что популярность двухколесного транспорта растет год от года, о статистике ДТП с участием велосипедистов за 2013 год можно только догадываться.

    И последний момент, который у нас пока находится в зачаточном состоянии — это использование средств защиты. Всякого рода наколенники, налокотники и так далее это уже перебор конечно. В первую очередь разговор идет о шлемах. Ну вот как-то не принято у нас надевать их. Да, у многих достаточно спорный дизайн. В последнее время появился настолько большой выбор, что что-нибудь да можно подобрать для себя.  ПДД не требуют использовать шлемы. Поэтому «надевать или не надевать» приходиться решать самому. Еще одно очень эффективное средство для темного времени суток — это одежда со светоотражающими элементами или светоотражающая жилетка зеленого или оранжевого цвета. Очень простое и в тоже время действенное средство обозначить себя на дороге. И вот почему. Во-первых, дистанция с которой видно велосипедиста в полной темноте увеличивается в разы. И второй побочный эффект- водители, увидев издалека зеленую жилетку, начинают сбавлять скорость, думая что это «засада» ГИБДД.

    Несколько лет назад журнал «За рулем» проводил эксперименты подобными жилетами на дороге, результаты которого подтверждают вышесказанное. В Европе почти все велосипедисты катаются в жилетках по ночам. Ну а мы, как всегда, смеемся над подобными «глупостями» и продолжаем уповать на авось. Эта жилетка практически не занимает места в рюкзаке или велосумке, поэтому бросьте ее туда и когда-нибудь она вам непременно пригодится.

    Прочитав все вышесказанное, ясно одно, что проблема безопасности велосипедистов на дороге настолько многогранная, что одной постройкой велодорожек ее не решить. Кроме того, за необдуманные действия на дороге вы можете быть привлечены к ответственности. В том числе и материальной. Ну а главное — здоровье. Это самое ценное что у нас есть. Поэтому читайте ПДД, смотрите по сторонам и берегите себя! Всем спокойной дороги!

Расскажите о нас в соцсетях:

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Автор данного поста: Admin
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (26 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...Loading...


10 Comments

  1. Marina
    Posted 27.12.2013 at 16:09 | Permalink

    На мой взгляд очень важно, что бы подобные статьи прочитало как можно больше людей. Я бы очень хотела, что бы велосипедные дорожки появились на наших дорогах как можно скорее. Но даже при наличии таких дорожек хочется большей сознательности от всех участников дорожного движения, независимо каким транспортным средством мы управляем, чтобы велосипедные прогулки стали безопастными и у нас в стране.

  2. Анна Черемисина
    Posted 02.01.2014 at 17:58 | Permalink

    Я работаю курьером, да и просто люблю покататься на велосипеде. У нас в Вологде даже в центре города на зеленый цвет переходишь пешком, чтобы не дай Бог тебя не сбил, проехавший на желтый цвет, автомобиль, оказавшийся прямо на зебре. Пару раз так чуть не сбивали, поэтому теперь вынуждена пересекать светофоры только так. Статья полезная, в принципе я знаю правила, но знают ли их автомобилисты? Не знала, только что дети одни без взрослых не могут кататься до 14 лет. Буду иметь ввиду, так как у меня маленький сын) Вырастет будем кататься вместе.

  3. Михаль
    Posted 02.01.2014 at 20:30 | Permalink

    Марина, полностью с Вами согласна! Аварийная ситуация на наших дорогах полностью зависит от уровня сознательности (а в нашей стране бессознательности) участников транспортного движения. И тут хоть сколько не строй ПДД и велодорожек, ситуация не измениться , пока люди ответственно не начнут относиться к своей и чужой жизни и здоровью. Ну а если ты уж садишься на как-либо вид транспорта, в том числе и велосипед, так, будь добр, изучи все правила движения и поведения на дороге.

  4. Марина Максимова
    Posted 02.01.2014 at 22:22 | Permalink

    Как интересно, а у нас о таких элементарных правилах по отношению к велосипедистам никто и не знает. Скольким людям хотелось бы показать, ткнуть носом, как говорится.

  5. Людмила
    Posted 02.01.2014 at 22:38 | Permalink

    Была в США и о культуре велотуризма знаю не понаслышке. Там во многих штатах введены правила для обязательного использования средств защиты для велосипедистов, например шлемы обязательны. В противном случае – штраф. Не говорю о велосипедных дорожках. Они там повсеместно. В темное время суток ношение одежды со светоотражающими полосками – это естественно. Почему же мы не можем принять все положительное, проверенное годами, а, извините за каламбур, снова «изобретаем велосипед»?

  6. Павел
    Posted 02.01.2014 at 23:47 | Permalink

    У нас вообще с этим дело довольно все запущенно. Вот почитал и понял, что нам еще далеко до таких стандартов.

    Правила вводят не просто так и это не дань моде, а в первую очередь техника безопасности и забота о велосипедистах.

  7. Федор
    Posted 04.01.2014 at 17:03 | Permalink

    Сам частенько езжу на велосипеде по городу, по тротуарам. Всегда стараюсь соблюдать ПДД, хотя мало кто это видит, все ставят под одну гребенку всех велосипедистов. Знаю что мешаюсь, когда еду по пешеходке на велосипеде, да и водитель может не среагировать вовремя.

  8. Natalia B
    Posted 04.01.2014 at 18:37 | Permalink

    Люблю ездить на велосипеде, и машина,так же, есть. так что могу говорить от лица тех и других. Все, конечно, верно написано, но, что бы требовать от тех и других выполнения хотя бы минимальных правил дорожного движения, надо же создать эти мимальные условия и, конечно же, контроль за их соблюдением!! Особенно, игнорируют велосипедистов, кто вспомнит хоть одного велосипедиста на своем веку, кому штраф дали? У меня был случай, отремонтировали в нашем городе (в центре возле вокзала!) дорогу. в итоге она стала на порядок уже, а через зеленую зону, совместно с пешеходной дорожкой, сделали и велосипедную. Еду утром на массивном микроавтобусе ребенка в сад отвозить, место на моей полосе хорошо что мне хватает, а одна мамаша, так же, наверное, в дет. сад спеша, с ребенком на раме крутит педальки на моей же полосе, еще грозно посматривая в мою сторону, я ее не зацепила, только потому, что встречка не шла,а было бы мне тогда что? И где ГАИ? Центр города. И не одна она такая

  9. Денис
    Posted 13.01.2014 at 14:37 | Permalink

    Велосипед стал уже не средством передвижения, а просто забавой. Но ПДД никто не отменял и за его не знание можно поплатиться жизнью. Так, недавно, один мой знакомый попал в аварию. Ехал он по левой стороне дороги возле отбойника (по правилам должен ехать с правой стороны). Начал перестраиваться вправо и не заметил стремительно летящего мотоциклиста. Трагическое стечение обстоятельства погубило 18-летнего мотоциклиста, ехавшего со скоростью 150 км/ч, от столкновения он улетел на встречку и погиб от ЧМТ, а мой знакомый загремел со множеством переломов в больницу. Так что подходите серьезнее к ПДД, а особенно объясняйте это детям, катающимся по дорогам!

  10. Дима
    Posted 13.01.2014 at 16:49 | Permalink

    Как автомобилист, имею негативный опыт общения на дорогах с такими вот горе-велосипедистами, которые, как в статье написано, летают по дорогам в приподнятом настроении, хорошо если не под хмельком. Как начинающий велосипедист, полностью поддерживаю автора и со своей стороны всегда стараюсь обеспечить безопасность по максимуму.

Post a Comment

Your email is never shared. Required fields are marked *

*
*

Обновленный раздел статей на велосипедные темы. Надеемся, вы найдете что-то интересное и полезное для себя. За оценки статей заранее спасибо



Погода, 20 Апрель
Погода в Анапе
+15

Макс.: +16° Мин.: +8°

Влажность: 82%

Ветер: S - 18 KPH

Погода в Новороссийске
+17

Макс.: +15° Мин.: +10°

Влажность: 71%

Ветер: S - 14 KPH


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU