ПУТЕШЕСТВИЕ «ВЕЛОЮГА» ПО КРЫМУ. ДЕНЬ 5

1 547 просмотров на этой странице

ДЕСЯТЬ ДНЕЙ СЧАСТЬЯ

16 августа 2012. День 5

Этот день начался раньше обычного, так как посреди ночи меня разбудил Андрей и спросил — может ли он взять мою воду. Я был готов отдать не только воду, лишь бы меня оставили в покое. Просьба Андрея немного удивила, но я не придал этому большого значения.
   Пробуждение утром было приятным. Сквозь открытые окна на веранду проникал прохладный и свежий утренний морской воздух. Открыв глаза, первое, что бросается в глаза — это зелень верхушек садовых деревьев и отроги крымских гор. В это утро с них опускались тучи на поселок. Первый раз за поездку мы столкнулись с возможностью дождя. Я разбудил парней, так как надо было завтракать и собираться. Тут же выяснилась причина Андрюхиной ночной активности — мясо «по-партенитски» в двух экземплярах не прошло бесследно для его желудка. Андрей отравился. К тому же его колено не переставало болеть.
Партенит   Пока завтракали дождик все-таки немного смыл пыль с летнего Партенита. Ну, ничего – тем свежее будет ехать. Собрав рюкзаки и вызволив велосипеды из соседского гаража, мы распрощались с очередными хозяевами и двинулись на выезд. Там Андрей немного отстал и мы разминулись. Он нагнал нас позже. По его лицу и общему состоянию было видно, что ему нездоровится. Боль в колене не проходила.
Крым  Вскоре мы поднялись на трассу. Она была практически без перепадов высоты, но тем не менее, наша средняя скорость значительно упала из-за самочувствия Андрюхи. Думаю, в этот момент всем нам пришла в голову мысль, что он не сможет ехать с нами. Было безумно жалко, так как еще год назад мы решили, что проедем этот маршрут все вместе. Я взял у Андрея часть снаряжения, чтобы уменьшить нагрузку для него. Ехал рядом, стараясь подбодрить своим присутствием.
Крым   На одном из пит- стопов Андрей озвучил наши опасения — он решил возвращаться домой. Колено серьезно пухло и приобрело желтоватый оттенок. Так как по трассе ходят троллейбусы, то мы предложили ему сесть на него на ближайшей остановке и добираться назад до автовокзала в Алуште. Но Андрюха решил иначе – несмотря на боль, доехать до Ялты. Откровенно говоря, смесь гримасы боли и разочарования на лице товарища — это не самая лучшая картина. Мы пытались подбодрить его, как могли.
   Приняв такое трудное решение, двинули дальше. По дороге остановились в кафе на обед, но Андрей сказал, что поедет дальше, и мы его нагоним запросто. На том и порешили. К сожалению, не помню название того кафе, а вернее, как оказалось, одного из самых дорогих ресторанов за нашу поездку. Во дворе нас встретила охрана. Они показали где поставить велосипеды. На входе девушка – официант в украинском национальном костюме с подносом в руках предложила нам «чарку». Хлебнув такого на жаре, мы надолго бы застряли в тенистых беседках. Обед был стандартным – борщ и салаты. Пока Жека мыл руки, я из лучших побуждений заказал ему немецкого пива. Как потом оказалось, кружка, в переводе на наши деньги, стоила почти 300 рублей. Пока мы обедали, пошел дождь. И не просто моросящий, а хороший летний ливень. Поэтому пришлось задержаться в надежде, что Андрей найдет, где укрыться.
   Дождь закончился где-то через час. Стряхнув воду с наших велосипедов и рюкзаков, мы поехали вперед в поисках нашего товарища. Как оказалось, он не так уж далеко и уехал. Опухшее колено и ливень заставили Андрюху дожидаться нас на одной из остановок. Из-за того, что мы спешили в Ялту, нам не удалось, к сожалению, заехать в Гурзуф и Никитинский ботанический сад.
   Ялта встречала нас многокилометровой пробкой еще на подъезде к городу. Благо обочина была достаточно широкой для велосипеда и недостаточно широкой для авто, поэтому никто не норовил обогнать всех по обочине. В такие моменты особенно ощущаешь преимущества двухколесного транспорта. Думаю, вид этой автомобильной пробки надолго отбил у меня охоту ехать с семьей в Ялту на машине.
   На фоне знака «Ялта» сделали наше общее фото и двинулись дальше в поисках автовокзала. Необходимо было решить вопрос с отправкой Андрея домой. Поставив в кучу свои велики около главного входа, мы с Андрюхой ушли за билетом, а Жека остался за сторожа. Ялта Билеты взяли на следующий день, чтобы Андрей мог вымыться и отдохнуть немного перед дорогой домой в автобусе. Велосипед разобрали, стянули хомутами компактно и сдали в камеру хранения.
   Когда вернулись назад, то увидели, что Женька болтает с каким-то парнем. Он оказался местным, зовут Гриша и тоже любит покрутить педали по окрестностям. Его внимание привлекли наши GT и велорюкзаки. Гриша заметил, что эта марка у русских одна из самых популярных. Разговорившись, оказалось, что он хорошо знаком с местными трейлами. Рассказал, как лучше проехать по плато Ай-Петри, про «еврейскую тропу», про старую Севастопольскую дорогу. Попутно мы все отмечали на картах и делали записи на полях. Также, услышали в обычной речи на Украине на самом деле используют слова «тудой» и «сюдой». Гриша оказался очень открытым и дружелюбным парнем. К тому же он работает лесником на Ай-Петри. Количество ценной информации, полученной от него, было более чем достаточно, чтобы строить планы относительно следующей части маршрута.
   Вопрос с автобусом и ориентировкой на местности был решен. Оставалось последнее – найти жилье. По анапскому опыту знаем, что на автовокзале самые дорогие предложения по жилью, поэтому решили использовать проверенную тактику поиска жилья самим в жилом секторе. Андрюху, как раненого, оставили сидеть и ждать, а сами дали кругаля по округе. К сожалению, не одного объявления о сдаче жилья на калитках мы не увидели. Может быть оно и есть, но не в этой части города. Поэтому пришлось вернуться к нежелательному варианту – автовокзал. Там добрых тетушек с табличками пруд пруди! Но цены были очень высокие, и никто не хотел брать нас на одну ночь. К фразе: «о, на одну ночь вы тут нигде не найдете» мы уже успели привыкнуть, поэтому она нас не пугала. Среди массы предложений со всех сторон мы выбрали наиболее подходящее нам по цене. Хитринка в глазах женщины — хозяйки немного насторожила. Как потом оказалось, не напрасно. Она примерно рассказала куда ехать, а сама с Андреем отправилась н маршрутке.
   Ну и угораздило нас! Комната оказалась не в самой Ялте, а в поселке в черте города – Васильевке. Там не улочки даже, а проходы какие-то. С грехом пополам нашли. Во дворе нас встретил пожилой старичок в колоритной военной форме – брюки и белая рубашка с невероятными звездами на погонах. Думал, может, он в отставке, а форма украинская такая. Но скорее всего, просто старческий маразм. Представился Иванычем. Кратко рассказал печальную историю своей жизни. Что жена предложила ехать в Израиль на старости лет. Он отказался. Тогда она подала на развод и укатила одна. Теперь он перебивается, исполняя песни на набережной и продавая тельняшки.
   Дворик был небольшой. О «два в одном душ- туалет» даже вспоминать не хочется. Если бы не Андрюха с его коленом, то мы уехали бы искать другое жилье в любом случае. Делать было нечего, поэтому мы приютились в маленькой комнатушке, а Андрюха на веранде. Его по-прежнему донимали симптомы отравления. Он был не в состоянии составить компанию и нас он попросил не сидеть с ним, а провести единственный вечер в Ялте на набережной.
   Мы помылись, переоделись, сбросили велорюкзаки и багажники. Без них велосипеды казались легкими, как шоссейники. Так как Васильевка расположена высоко на холме над городом, то спуск к набережной был захватывающий. Узкие проходы, крутые склоны… В центре Ялты движение стояло, как и на въезде. Но что оно нам…
Ялта   Спустя 5 дней с момента отъезда из дома мы уже ехали по набережной Ялты. Отдыхающего народа было значительно больше, чем у нас. Это очень бросалось в глаза. Мы объехали набережную, окрестные парки, сувенирные лавки. У памятника Ленину тусили местные велосипедисты. Недалеко от него мы наткнулись на памятник «Дама с собачкой».  Позже мы поужинали в одном из приглянувшихся кафе, на очередном круге вдоль набережной увидели поющего Иваныча. Он был в таком «образе», что даже не увидел нас, когда мы поздоровались. Репертуар его не баловал зрителей разнообразием. В основном, старые советские песни. Рядом на газетах и стуле лежали те самые тельняшки. «Бизнес» Иваныча не шел в этот в вечер. Никому не хотелось купить с собой на память частичку морской романтики.
   Домой возвращались уже за полночь. Благо собаки нас не сожрали в закоулках Васильевки. Налобник выручал в очередной раз. Прикинув маршрут и планы на завтра, мы, наконец, заснули. За открытым окном стояла полная тишина. Южная ночь окутала Ялту…

Фотоальбом поездки тут

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Автор данного поста: Admin
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (19 votes, average: 5,00 out of 5)